Можно ли ездить без схода/развала?

Что будет, если не делать развал/схождение?
И можно ли так ездить?

Некоторые владельцы автомобилей не следуют рекомендациям производителей по необходимым настройкам и регулировкам углов установки колес. К чему это может привести?

  • Первое – повышенный износ с любой стороны шины.
  • Второе – увеличение расхода топлива.
  • Третье – это дополнительная нагрузка на подвеску и рулевое управление автомобиля. Кроме того, руль может стоять неровно и иметь заметный люфт.
  • Четвертое – плохая устойчивость на дороге во время вождения машины. Это особенно заметно на высоких скоростях и может привести к заносу автомобиля.

Давайте выясним, почему так важна регулировка колес и можно ли управлять автомобилем, не делая сход/развал в принципе.

Что такое углы установки колес?

Для повышения устойчивости и управляемости, каждый изготовитель транспортного средства устанавливает конкретное положение передних (и задних) колес по отношению друг к другу и дорожному покрытию для каждой конкретной модели транспортного средства. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.



Развал определяется как угол наклона колес относительно перпендикулярной плоскости (обычно дороги). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто "домиком", при положительном развале, наоборот верхняя часть колеса наклоняется наружу.

Схождение – сумма углов между плоскостью, проходящей через центры колес, и продольной осью кузова. Это кажется немного непонятным, но на самом деле все просто: если сход положительный, то плоскости вращения колес пересекаются перед автомобилем, как бы "сходясь" друг с другом, если отрицательный - то где-то сзади.

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, "смотрит вперёд".

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Давайте начнем с развала. Со значениями, близкими к нулю, автомобиль является наиболее стабильным до тех пор, пока вы едете по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не зря старые автомобили имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», который в какой-то степени компенсировал мягкость амортизаторов и неустойчивость углов под нагрузкой.

На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят».



Однако со временем конструкторы начали отходить от положительного развала в сторону отрицательных значений (хотя все равно не заваливают колеса на несколько градусов, как это происходит в автоспорте). Это улучшило устойчивость автомобиля при прохождении поворотов, так как колесо не "подламывается" и лучше цепляется за дорогу благодаря большей площади контакта.

Поэтому подытожим, близкие к нулю настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а "минусовой развал" позволяет заходить в повороты еще лучше, но может привести к ускоренному износу внутренней части шин. Поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако, в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости элементов подвески, ширины колеи, центровки колес и многих других факторов, углы наклона колес сильно варьируются от одного транспортного средства к другому. Они также могут отличаться в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размера шин.

Что будет, если не делать регулировку?

В большинстве случаев рекомендуется проводить проверку углов установки колес не реже одного раза в 30 000 км и сразу после того, как автомобиль попал в большую выбоину или стал участником даже в незначительной автомобильной аварии. Фактически, как первые, так и вторые могут вызвать смещение элементов подвески, что может привести к нарушению параметров развала или схождения.



А что будет, если ты их вообще не сделаешь? Ничего хорошего, конечно.

Как минимум, автомобиль будет вести себя хуже как на прямой, так и в повороте, потому что отклонение от любого из параметров влияет как на устойчивость автомобиля, так и на его управляемость.

Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

При сбитом схождении машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Можно ли так ездить? Решать только Вам!

Помимо материальных затрат, это приводит к снижению безопасности, а на дороге можно покалечить не только себя!

Несколько слов о безопасности

Единственное, что влияет на безопасность езды больше, чем подвеска - это тормоза. Во избежание несчастных случаев следите за их состоянием - своевременно меняйте колодки и постоянно проверяйте количество тормозной жидкости.

Следите за важными узлами автомобиля – подвеской, рулевым управлением, тормозами. Своевременный визит к мастеру убережет от многих проблем и затрат.

Когда почувствуете, что машина ведет себя не обычно, сразу обратитесь на станцию, даже если это лишь подозрение. Лучше перестраховаться – иначе может быть хуже. Своевременное ТО, в том числе и регулировка развала/схождения, убережет от аварий.

Как понять, что развал-схождение отрегулирован плохо

Если автомобиль находится в хорошем состоянии, он работает плавно и равномерно – его не тянет в сторону и он не качается при торможении. Но когда настройки сбиваются, на прямой дороге руль уводит, а машина «плавает». К тому же покрышки быстро стираются. Даже любитель поймет, когда развал разбалансирован. Если заметите одно из этих отклонений, значит пора на СТО:

  • Покрышки скрипят даже при медленном повороте.
  • Когда едешь прямо, автомобиль постепенно уводит в сторону.
  • Чтобы ехать прямо, руль приходится держать чуть повернутым.
  • Шины быстро изнашиваются.

Часто причина не в естественном износе, а во вмешательстве в узлы подвески. После ремонта сход-развал сбивается и машина едет плохо – нужно снова искать СТО, чтобы это исправить. Неприятно. Узнайте в этой статье, после какого ремонта регулируют развал, и сразу сделайте все правильно.

РЕМОНТ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ В ЗЕЛЕНОГРАДЕ

Обращайтесь в наш автосервис для ремонта, обслуживания и диагностики автомобилей

Для расчета стоимости ремонта, свяжитесь удобным способом

8-499-380-88-24

info@elino-avto.ru

8 (499) 380-88-24


Введите Ваш номер

×