Как часто нужно делать сход развал на автомобиле?

Как часто нужно регулировать сход развал и почему 1-го раза в год может быть недостаточно?

В этой статье мы ответим на вопрос, как часто необходимо регулировать развал-схождение на автомобиле? Ремонт ходовой части, особенности эксплуатации и замена резины могут сбить заводские настройки углов установки колёс. Каких правил придерживаться?

Обо всём этом узнайте в статье от специалистов автосервиса «Елино Авто».

Периодичность регулировки развала/схождения по регламенту

Каждый автовладелец хоть раз в жизни регулировал сход-развал колес своей машины. Оно и понятно, ведь не отрегулированные развал-схождение гарантирует неприятности водителю вплоть до ДТП по причине плохой управляемости.



В техническом руководстве к модели авто, как правило, указывается, через сколько километров пробега рекомендовано провести плановую диагностику показателей развала и схождения. Обычно, рекомендуемый интервал находится в диапазоне от 15 до 30 тыс. км.

Но, конечно же, нет никаких гарантий, что углы не собьются раньше или позже заявленного пробега. Например, обязательно проводить данную процедуру требуется после ремонта рулевого узла и отдельных элементов подвески. Об этом и других, не регламентируемых случаях, поговорим далее.

В каких случаях регулировка требуется чаще?

Вообще, зачем регулировать сход-развал? Помимо очевидного повышения безопасности, задумайтесь и об экономических факторах, ведь правильные углы установки колёс продлят жизнь автомобильным покрышкам.



Если вы хотите сохранить протектор шин в нормальном состоянии как можно дольше, примите за правило заезжать в сервис, где делают сход-развал, как минимум один раз в год.

Внеочередную же регулировку углов схождения, развала надо делать в следующих случаях:

  • Автомобиль самопроизвольно отклоняется в сторону во время движения по прямой;
  • поворот руля отрабатывается с запозданием;
  • рулевое управление слишком неподатливо («тугой руль»);
  • при исправных тормозах машину заносит в сторону при торможении;
  • руль не принимает нормальную позицию по завершении поворотного маневра;
  • в процессе движения покрышки нетипично шуршат или свистят.

В данном списке мы не упоминаем неравномерный износ покрышек, так как об этом знает любой автовладелец.

Также, регулировку нужно делать при замене элементов подвески автомобиля. Например, после замены шаровых опор, рулевых наконечников и гранат (ШРУСов). Подробнее о ремонте подвеске и необходимости развал-схождения, читайте в этой статье.

Регулировка также может понадобиться при небольшом ДТП, наезде на бордюр или яму на дорожном покрытии. Попадание даже в одну-единственную яму может привести к необходимости посетить мастерскую, ведь настройки подвески, могут быть сбиты. Если при ударе руль ушел в сторону, это сразу говорит о сбое сход-развала, за которым пойдет сокращение ресурса покрышки.

Если же там, где Вы живете, преобладают плохие дороги, то не стоит ждать, когда Вы попадёте в одну из ям. Проверяйте схождение/развал два раза в год, так как даже небольшие удары в подвеску, но в большом количестве сбивают сход-развал.

Стандартное и всем знакомое правило гласит: делай сход/развал после «переобувки» машины на летнюю резину и наоборот.

В связи с этим правилом, бытует мнение, что замена резины влияет на регулировку, но на самом деле это не совсем так.

Обязательно ли делать сход-развал после сезонной смены шин?

На самом деле необязательно, но необходимо, если "зимние" и "летние" колёса имеют разный радиус.

Например, если «зима» у вас на 15 дюймов, а «лето» на 16-17 дюймов, придется делать сход-развал сразу после смены колес. Настройки подвески при установке разных колес нужны разные.

Как делается регулировка развала/схождения?

Регулировать сход-развал рекомендуется в условиях автосервиса, оснащенного специальным оборудованием. Самостоятельное проведение такой регулировки крайне нежелательно — углы могут быть выставлены неправильно. Наличие специализированного стенда – главное преимущество автомастерских перед самостоятельной работой.



Порядок проведения работ зависит от типа используемого оборудования. В нашем автотехцентре используется американский 3D стенд Hunter. Кратко опишем этапы работ.

1. Проверка состояния шин и подвески. До начала работ мастер должен убедиться, что ходовая часть исправна, шины изношены равномерно и не слишком сильно, а уровень давления в них является нормальным.

2. Проведение измерений. Автомобиль устанавливается на стенд и к колёсам крепятся контрастные "мишени". После этого выполняется замер фактических углов. Значения выводятся на диагностический дисплей в режиме реального времени, после чего сравниваются с эталонными для конкретной модели.

3. Регулировка. Положение колес регулируется так, чтобы убрать выявленные отклонения углов установки. Регулировка выполняется мастером вручную.

4. Повторное проведение замеров. Необходимо для того, чтобы убедиться, что после регулировки колеса приняли правильное положение.

Если вы задумываетесь о необходимости проведения регулировки схода/развала на Вашем автомобиле, обращайтесь в автосервис «Елино Авто». Мы гарантируем высокое качество выполненных работ. Выполняем регулировку развал-схождения в Зеленограде оперативно и надежно.

РЕМОНТ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ В ЗЕЛЕНОГРАДЕ

Обращайтесь в наш автосервис для ремонта, обслуживания и диагностики автомобилей

Для расчета стоимости ремонта, свяжитесь удобным способом

8-499-380-88-24

info@elino-avto.ru

8 (499) 380-88-24


Введите Ваш номер

×