Как понять что нужен сход развал?

Как понять, что пора делать сход-развал? Признаки неправильной установки углов колёс и способы самостоятельной проверки

В этой статье специалисты автосервиса «Елино Авто» находящегося в Зеленограде, расскажут о признаках, указывающих на необходимость регулировки развала-схождения, а также о способах самостоятельной проверки углов установки колёс.

Прочитав статью, Вы сможете точно определять, нужна ли автомобилю регулировка схода-развала.

Что такое регулировка развал-схождения?

Каждый автопроизводитель для улучшения управляемости и устойчивости предусматривает определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Делается это для каждой конкретной модели. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.



Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к дороге. При отрицательном развале колёса визуально становятся будто "домиком", при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.



Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если схождение положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно "сходясь навстречу" друг другу, при отрицательном —сзади (расхождение).



Кастор (или кастер) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, "смотрит вперёд".



Развал-схождением или сход-развалом принято называть процедуру, которая включает в себя два этапа корректировки положения автомобильных колес, а именно развал и схождение.

Регулировка схода и развала производится на специальном стенде в мастерской. Для определения точных углов используются лазерные измерители, а также иное точное оборудование. Регулировка делается относительно кузова.

На что влияет сход-развал?

Данная регулировка необходима, для исключения возможных проблем с рулевым управлением автомобиля. Это напрямую связано с безопасностью движения. Довольно часто именно из-за неправильной настройки углов установки колёс возникают ситуации, когда руль тянет в сторону, либо во время прямолинейного движения по достаточно ровному покрытию машину трясет и уводит в сторону.

Если окажется, что колеса на машине стоят неправильно, это негативно повлияет на способность автомобиля входить в повороты и реагировать на движения рулём.



Помимо этого, часто автомобилисты сталкиваются с преждевременным износом резины, с неравномерным истиранием покрышек, повреждениями элементов подвески, неполадками в составе рулевого управления.

Есть примеры, когда ресурс колес составлял буквально 500-1000 километров, после чего покрышки приходили в состояние негодности.

Почему сбиваются углы установки колёс?

Езда по некачественным дорогам, сильный удар из-за попадания в дорожную яму, ремонт подвески и прочие операции, производимые в процессе эксплуатации машины, сбивают заводские настройки углов установки колёс.

Также, причиной может стать банальный износ одного или нескольких элементов подвески автомобиля.

Согласно регламентам производителей, проверять регулировку колес необходимо через каждые 15-20 тыс. км. и регулировать, при необходимости. Это касается новых машин, однако у старых моделей, с пробегом не в одну сотню тысяч километров, контролировать настройки необходимо как минимум два раза в год при сезонной смене покрышек.

Бывает, что после ремонтных работ, таких, как замена шаровых опор, рулевых тяг, регулировка рулевой рейки, амортизаторов, пружин, или установки новых сайлентблоков геометрия подвески нарушается, ее составные части работают с искажениями, в результате чего проявляются описанные выше странности в поведении автомобиля на дороге.

Признаки неправильного развал-схождения

Чтобы понять, какие симптомы указывают на необходимость регулировки, достаточно вспомнить, к чему приводит неправильный сход-развал.

  • Неправильная траектория движения авто: автомобиль постоянно тянет вправо или влево.
  • Повышенный износ резины.
  • Неправильное расположение руля. Сдвиг влево или вправо, при прямолинейном движении.

Но существуют и менее явные признаки, которые также указывают на то, что в углах установки колёс есть проблемы.



  • Шум, вибрация или свист резины при вхождении в поворот;
  • Сложная управляемость. Когда руль трудно поворачивать даже при наличии ГУРа. Так называемый "тугой" руль;
  • Неустойчивое положение на дороге, плохая управляемость при разгоне от 80 километров в час;
  • Заносы, развороты или просто "уход" в сторону при торможении (при исправной тормозной системе);
  • Запоздалая реакция на поворот руля;
  • При выходе из поворота руль не возвращается в нулевое положение.

Если Вы замечаете несколько из описанных симптомов, регулировка развала-схождения необходима со 100% вероятностью.

Как проверить сход-развал самостоятельно?

Для выполнения проверки в гаражных условиях потребуется подготовить: линейки (специальная телескопическая и обыкновенная); шнур с грузиком; кусок мела.

Проверка развала

  1. Загоняем авто на ровную поверхность и выставляем колеса ровно. Должно остаться немного места для перемещения ТС, которое нужно будет для осуществления замеров.
  2. Мелом делаем на ровно выставленных колесах метки вверху и внизу.
  3. Далее нужно приложить шнур с грузом к крылу авто таким образом, чтобы шнур был в строго параллельном положении относительно сделанных мелом меток. Шнур можно прикрепить к крылу лентой или скотчем для удобства.
  4. Линейкой замеряется расстояние между шнуром и ободом колеса снизу и сверху.
  5. Затем авто следует прокатить вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов и повторить ранее проделанные манипуляции (метки, замеры).
  6. После авто снова двигается до тех пор, пока последние две метки не поменяются местами. Верхняя метка переместится вниз, а нижняя в верхнюю часть. И снова все замеряется.


Разница в замерах не должна сильно отличаться. При нормальном угле разница должна быть от 1 до 3 мм. Если показатели сильно разнятся необходимо проводить регулировку.

Проверка схождения

На этот раз измерения нужно производить не с наружной, а с внутренней стороны колеса. Также Вам понадобится специальная телескопическая линейка.

  1. Авто должно стоять на ровной площадке. Колёса направлены вперёд. Лучше всего выполнять работу в яме.
  2. Нанесите на внутреннюю часть левого и правого колеса по метке — они должны располагаться рядом с дисками.
  3. Создайте в линейке предварительное натяжение. Поставьте её между колёсами так, чтобы измерительный прибор упирался в метки, но не касался других деталей автомобиля.
  4. Встряхните линейку. Совместите указатель с делением «0» (ноль).
  5. Оставив линейку на колёсах, немного прокатите автомобиль вперёд. Измерительный прибор должен повернуться вместе с колёсами без соприкосновения с элементами кузова и подвески.
  6. Посмотрите на линейку. Изменились ли показания? Если нет или изменились незначительно (до 1 деления), то со схождением всё в порядке. Если разница больше — нужна регулировка.


Другой вариант проверки углов развала и схождения - обратится в сервис, в котором есть специальный стенд. В таком случае точность проверки будет значительно выше.

Самым точным и универсальным стендом, способным измерять все возможные углы колёс и геометрию кузова, является 3D-стенд. Именно такой стенд установлен в автотехцентре «Елино Авто».

Для проведения регулировки развала-схождения также рекомендуем обращаться в автосервис. Стенды позволяют обнаружить незаметные глазу зазоры и выполнить необходимые манипуляции по корректировке с высочайшей точностью.

Подведём итог. Как понять, что нужно делать сход-развал?

Итак, в этой статье, мы постарались ответить на вопрос, как понять, что нужно делать регулировку развала-схождения.

Сведём всю озвученную информацию в короткий прикладной список.

  1. Углы установки колёс влияют на поведение и безопасность автомобиля при движении.
  2. Обычно, регламент предусматривает проверку углов с периодичностью в 15-20 тыс. км., в зависимости от стиля вождения и типа дорог, по которым, в основном, автомобиль передвигается. Чем хуже дороги, тем выше вероятность того, что углы будут сбиты раньше чем через 15-20 тысяч километров.
  3. К тому что углы сбиваются, чаще всего приводят: износ элементов подвески, попадание в небольшое ДТП (яма, бордюр и т.п.), ремонт ходовой части.
  4. Основными признаками неправильного схода-развала являются: "увод" автомобиля в сторону, неправильное положение руля при прямолинейном движении, повышенный износ шин и другие, менее популярные симптомы, описанные выше.
  5. Проверить сход-развал самостоятельно с довольно высокой точностью можно, но процесс довольно трудоёмкий и требует специальной телескопической линейки. При этом точность проверки все равно значительно ниже, чем проверка на специализированном стенде в автосервисе.


  6. Если Вы замечаете странности в поведении автомобиля на дороге, либо заметили неестественный износ покрышек, обращайтесь в автосервис «Елино Авто» в Зеленограде.

    В работе мы используем 3D-стенд Hunter, который зарекомендовал себя как самый точный, среди всех конкурентов. На стенде работают квалифицированные механики, которые в состоянии быстро отрегулировать все необходимые параметры и добиться заводских показателей углов установки колёс.

РЕМОНТ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ В ЗЕЛЕНОГРАДЕ

Обращайтесь в наш автосервис для ремонта, обслуживания и диагностики автомобилей

Для расчета стоимости ремонта, свяжитесь удобным способом

8-499-380-88-24

info@elino-avto.ru

8 (499) 380-88-24


Введите Ваш номер

×